Что такое UTM-метки? Параметры и их значения.
Если вы понятия не имеете, что такое UTM-метки, то сначала прочтите вводную статью. В этой статье мы поговорим о том, что значит каждый параметр и какие значения ему принято задавать. В конце статьи делимся шаблоном для создания и ведения UTM-меток.
Какие бывают параметры и что они обозначают?
Как мы уже писали, UTM-метка может иметь любое количество параметров в любой последовательности с любыми значениями, главное, чтобы вы сами в них не запутались, а чтобы не запутаться, нужно писать человеко-понятные значения и использовать шаблоны. Обо все по порядку.
utm_medium= тип трафика (многие ошибочно пишут utm_media, но это неверно)
utm_source= источник трафика
utm_campaign= рекламная кампания
utm_term= ключевое слово
utm_content= содержание
Все параметры и их значения принято писать меленькими английскими буквами с нижними подчеркиваниями вместо пробелов.
http://site.ru/landing_page?utm_medium=cpc&utm_medium=smm&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=deyskie_igrushki&utm_term=gde_kupit_igrushki&utm_content=moskva
Параметр utm_medium - тип трафика
Принимает значения
- utm_medium=cpc — контекстная реклама Яндекс Директ, Google Adwords, Авито-контекст
- utm_medium=social_cpc — контекстная реклама в социальных сетях Вконтакте, Facabook, Instagram, Twitter
- utm_medium=display — баннерная реклама с оплатой за показы Таргет@Mail, медийная реклама Яндекса
- utm_medium=price — реклама на прайс-аггрегаторах Яндекс Маркет, Пульс цен, Товары Mail
- utm_medium=retargeting — реклама на ретаргетинговых площадках Soloway, Каванга
- utm_medium=affiliate — ссылки для CPA-сетей Auctionpay, Admitad
- utm_medium=content — ссылки с посевных материалов контент-маркетинга
- utm_medium=email — ссылка с email рассылко
- utm_medium=referral — ссылки со сторонних сайтов, часто используется в SEO для ссылочной массы
- utm_medium=banner — ссылка с выкупленного место под баннер со сторонненго сайта (рекомендаем использовать метку referral )
Параметр utm_source - источник трафика
Источником трафика как правило указывают название сайта, например:
- utm_source=yandex_direct — мы указываем direct, чтобы потом не спутать трафик с органического поиска
- utm_source=google_adwords — указываем adwords аналогично директу
- utm_source=avito — разместили объвление на авито
- utm_source=rbc — сайт rbc.ru
- utm_source=vk — сайт Вконтакте
- utm_source=main_page — часто встречается ссылка с главной страницы сайта, но мы рекомендуем писать тип страницы в парамере utm_content
-
Параметр utm_campaign - рекламная кампания
Рекламную кампанию лучше писать полностью без сокращений, по возможности подставляя динамические параметры.
- utm_campaign=kategoriya_detskie_igrushki_poisk_moskva|{campaign_id} — название рекламной кампании Яндекс Директ с указанием категории detskie_igrushki, места размещения poisk, геотаргетинга moskva и динамического параметра, на место которого подставляется уникальный номер кампании
- utm_campaign=kategoriya_detskie_igrushki_kms_russia|{campaignid} — аналогично для Google Adwords
- utm_campaign=detskie_igrushki_group_mamu — название рекламной кампании Вконтакте с таргетингом на группы по тематики молодых мам
- utm_campaign=newsletter_noviy_god_251215 — предновогодняя email рассылка с указанием даты
- utm_campaign=banner — так обозначают, что ссылка идет с платного баннера на стороннем сайте
- utm_campaign=general — обозначение общей рекламной кампании
Параметр utm_term - ключевая фраза
В основном используется в Яндекс Директе и Adwords, так как только у них в качестве таргетингов используются ключевые слова, но при необходимости данный параметр можно приспособить и для других нужд.
- utm_term=kupit_velosiped — вручную задали ключевое слово для Яндекс Директа
- utm_term={keyword} — указали динамический парметр, на место которого будет подставляться ключевое слово, радбоает и для Директа и для Adwords
- utm_term=tema_akciya_skidka_50 — указываем тему поста на стене группы во вконтакте
Параметр utm_content - дополнительная информация и его значения
Данный тег заполняется произвольно, в основном тем, что не влезно в предыдущие теги.
- utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type} — все возможные динамические параметры для Яндекс Директа
- utm_content=test_A — проводим А/Б/В/Г тест на какой-нибудь площадке и указываем варианты объявлений
- utm_content=skidka_50 — указываем текст на баннере
Вебинар: как выжать максимум из контекстной рекламы
30-минутная выжимка нашего опыта на основе 100+ аудитов. Рассказываем, какие 12 ошибок чаще всего допускают предприниматели, когда начинают работать с контекстной рекламой.
Получить вебинар
Угадай, что значит это метка
Как вы уже поняли, значений может быть много и со временем в них легко запутаться и получить это:
Реальный случай
У вас тоже так будет, если не послушаете нас!
Поэтому мы советуем один раз потратить время и написать шаблоны UTM-меток, и распростронить среди сотрудников, если такие есть. За пример шаблона можете взять наш в Google таблицах в телеграме, там же есть и генератор UTM-меток