Что такое UTM -метки и как их настроить

Что такое UTM-метки и готовые шаблоны для их использования

Что такое UTM-метка? Раскладываем все по полочкам.

Например, вы размещаете ссылку во Вконтакте и хотите знать, сколько по ней было переходов и продаж. Чтобы потом ясно видеть эти переходы в Яндекс Метрике, вам нужно добавить в конец ссылки UTM-метку.

Формат ЮТМ - метки

utm-метка.jpg

Теперь добавим UTM-метку к адресу сайта и получим готовую ссылку на сайт с UTM -меткой — все просто!

site.ru?utm_source=yandex


Ограничений по количеству и последовательности параметров нет, ниже пример UTM-ссылки со всеми возможными параметрами и их значениями. 

site.ru?utm_medium=тип трафика: платный|не платный
&utm_source=сайт, на котором размещается ссылка
&utm_campaign=название рекламной кампании
&utm_term=ключевое слово|тема поста
&utm_content=дополнительная информация


Теперь реальный пример применения UTM-меток.

Когда мы пишем статьи в свой блог, то публикуем ссылки на эти статьи в социальных сетях, например на facebook. Чтобы отследить переходы по ссылкам, мы добавляем к каждой ссылке такую вот UTM-метку.

Правила написания

Все значения пишем на латинице маленькими буквами, вместо пробела используем нижнее подчеркивание.


site.ru?utm_medium=cpc&utm_medium=smm&utm_source=facebook&utm_campaign=stena&utm_term=tema_kak_delat_utm_metki&utm_content=data_20_iulya_2016_goda
 


Потом мы можем посмотреть в метрике количество переходов по каждоый ссылке и выполнение целей:

Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?

Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM

utm-метки.png

Как сделать UTM-метку? Почему генераторы вредны.

Чтобы не запоминать все параметры, вы можете поставить метку через генератор UTM от Google

Но у него есть существенный минус! Если вы каждый раз будете вставлять произвольные значения UTM-меток, то со временем запутаетесь в них. И запутаетесь вдвойне, если у вас ЮТМ-метки пишут несколько человек.

Реальный случай

У вас тоже так будет, если не послушаете нас!

utm-путаница.png

Используйте шаблоны, настройте один раз правильные UTM-метки и распространите их среди сотрудников.

Пример шаблона

Возьмите за основу наш шаблон

utm-tags.png
Стандарты

Вы можете подробнее ознакомиться со стандартами в другой статье

Стандарты UTM-значений

За некоторое время сложились стандарты значений UTM - разметки для каждого параметра utm_medium, utm_source и других, например, в utm_medium подставляют значения:

  • cpc - платный трафик (например, Яндекс Директ, Google Adwords и др.), 
  • smm - активности в социальных сетях
  • banner - вы купили баннер на каком-то частном сайте

Но это всего лишь стандарты, вы можете использовать то, что вам удобно.

Динамические параметры UTM-меток

Теперь представьте, что у вас в Яндекс Директе 1000 ключевых слов! Как сделать UTM-метки для каждого, писать вручную? — Нет, почти все рекламные системы, например Яндекс Директ, позволяют подставлять вместо значений меток динамические параметры вида {параметр}, которые будут автоматически подставлять на свое место необходимые значения. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход. 

Вот шаблон UTM-метки для Яндекс Директа, который мы используем повсеместно, он включает все необходимые параметры.

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}

Все, вопросы и предложения оставляйте в комментариях, отвечу в течении дня!

Подпишитесь на Facebook или Телеграмм, чтобы не пропустить новые статьи

Разделяешь наш подход? Вступай в команду!
Другие материалы по теме
Ошибка при внедрении автостратегий Яндекс ВИДЕО
Ошибка при внедрении автостратегий Яндекс
После успешного применения автоматической стратегии на небольшом проекте решили сделать то же на еще одном интернет-магазине, но допустили серьезную ошибку.
Перевод РСЯ на автоматические стратегии ВИДЕО
Перевод РСЯ на автоматические стратегии
Перевели РСЯ кампанию на автоматические стратегии. Рассказываем о нюансах настройки и даем свои рекомендации.
Как популярность бренда и уровень жизни влияют на конверсию интернет-магазина ВИДЕО
Как популярность бренда и уровень жизни влияют на конверсию интернет-магазина
На примере одного из наших клиентов показываем как популярность бренда и зарплаты в регионах влияют на конверсию сайта.
Визуализация данных Яндекс Директ в PBI HOWTO
Визуализация данных Яндекс Директ в PBI
В предыдущей статье мы рассказали как выгрузить данные из Яндекс Директ с помощью Python в CSV таблицу. Теперь построим на этих данных красивый и полезный отчет.
Интеграция клиента и агентства HOWTO
Интеграция клиента и агентства
В статье расскажем, как происходит интеграция клиента и агентства, и как выстраиваются коммуникации.
Выгрузка данных из API Яндекс Директ через Python HOWTO
Выгрузка данных из API Яндекс Директ через Python
Рассказываем как выгрузили 30 млн. строк данных для последующего анализа в Power BI.
читать наш блог

Оставьте заявку

После того, как вы оставите заявку: интервью ~15 минут → гостевые доступы для аудита ~15 минут → аудит в течении 2-х дней → согласование предложения → начало первой итерации. По нашему опыту реально начать что-то делать уже через 2-3 дня.

Менеджер проектов Александр
Александр

Менеджер проектов



Пишите на — info@1jam.ru , звоните в скайпе — jam.agency , или по телефону — 8 (800) 551-85-03