Привет, меня зовут Кирилл и я тимлид в агентстве платного трафика для eCommerce-проектов, раз в неделю просматриваю около 50 новостей из индустрии, чтобы хотя бы одну внедрить на практике. Я подумал, почему бы мне не сделать дайджест? — Вот и я тоже не вижу причин не сделать. Каждую новость я постарался пропустить через себя и изложить только суть с точки зрения влияния на eCommerce.
Что внутри:
По исследованиям Яндекс количество рекламодателей, размещающих видеорекламу, увеличилось в 2019 году на 278%, а пользователи переходят по ней в 18 раз чаще, чем по баннерам.
Пример рекламного ролика на kinopoisk.ru
Поэтому Яндекс активно развивает и продвигает инструменты для работы с ней. Вот что я увидел интересного для агентства, и почему мы точно будем внедрять видеорекламу клиентам:
Протестируйте товарные видеоролики через Яндекс.Эксперименты: выберите группу товаров, которая вам приносит большее число продаж, и запустите АБ-тест баннеров и видеороликов. Если результат будет положительным, попробуйте запустить рекламу на весь ассортимент с большим бюджетом.
Черная пятница с каждым годом становится чернее, в 2019 года выручка выше на 11%, чем в 2018 году по данным ТАСС и на 30% выручку выше у крупных ретейлеров по данным Forbes. Написал статью, как подготовиться к распродаже с точки зрения контекстной рекламы.
Основные тезисы
Больше рекомендаций о том, как заработать на Черной пятнице читайте в моей статье.
На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так и узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой нише? Игорь Бахарев (E-pepper.ru) и Ольга Жукова (New Retail) поинтересовались мнением на этот счёт у представителей брендов, маркетплейсов и крупных сетей.
Основные тезисы из статьи:
Полная статья на e-pepper.ru
Mail.ru Group запустила в myTarget новый бесплатный инструмент — «Портрет аудитории». Для анализа аудитории вы можете установить на сайт счетчик от mail.ru или загрузить клиентскую базу вручную, минимум 2000 записей в формате txt. Инструмент анализирует обезличенные данные и отображает пол, возраст, географию и долгосрочные интересы пользователей.
Пример отчета из MyTarget
Полученные данные позволяют более точно скорректировать кампании: подобрать креативы с учетом пола и возраста аудитории, определить группы интересов для использования в настройках таргетинга.
Аналогичные инструменты есть в Facebook, Яндексе и Google, поэтому ничего нового.
Команда Яндекс Директ сообщила, что теперь стратегия «оплата за конверсии» доступна всем рекламодателям.
Прежде чем внедрять что-то новое, хочется знать работает ли инструмент у других. еlama.ru делится результатами тестирования новой стратегии на трех проектах и дает рекомендации по настройке.
У себя в агентстве мы еще не тестировали стратегию, так как она заведомо предлагала нам конверсии с CPL выше на 10%, чем мы имели. Предполагаю, что Яндексу необходимо закладывать свои риски в стоимость конверсии.
Протестировать у себя новую стратегию с помощью Яндекс.Эксперименты: попробуйте в А/Б-тесте указать тот же CPL, который показывает старая кампания. Возможно, вы сможете получить больше конверсий за ту же стоимость, особенно, если вы не так хорошо управляете ставками вручную.
Отзывы формируют у клиентов ожидания и часто влияют на решение о покупке. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают, как мотивировать покупателей делиться обратной связью.
Помимо CRM-системы, онлайн-записи и прочих функций есть несколько по контекстной рекламе, это автоматические объявления в Яндекс.Справочнике и на Яндекс.Картах, то есть вы заполняете товары, акции, цены, заголовок и ваш магазин показывается на первых позициях на картах, в навигаторе, справочнике, или даже в поиске, если запрос связан с гео-положением.
На скринах снизу можно заметить брендированные точки на карте и акцию в описании.
Яндекс не раскрывает точные механики показов, начальный тариф стартует от 7200 р. в месяц. Прочитал много негативных комментариев, что, мол, Яндекс будет сливать бюджет на рандомных площадках, но делать подобные выводы преждевременно, стоит протестировать, так как в целом логика есть.
Если у вас есть оффлайн-точки и ваша аудитория использует Яндека Карты, Навигатор или ищет в поиске «автозапчасти +гео», то стоит протестировать.
Представитель логистической компании FulEx Полина Бровко рассказала об особенностях работы с маркетплейсами. Например, на Wildberries нужно продать товар за 50 дней, иначе он будет снят с продажи. Не выгодно поставлять товары дешевле 150 руб., так как за каждую доставку нужно платить, дешевые товары выгоднее отправлять со своего склада. От Ozon продавцы получают выплату дважды в месяц, а Wildberries платит каждую неделю.
Подписывайся и смотри следующий дайджест за декабрь в Telegram, Facebook, VK