Алексей Филатов, 16 Февраля 2017

Кластеризация запросов в Key Collector

Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: кластеризуем ядро!


После прочтения статей вы научитесь: оптимизировать кампании в Excel методами, которые используются в оптимизаторах конверсий; автоматически собирать семантику, сегментировать и создавать объявления; прогнозировать конверсию на базе истории и многое другое.

Темы статей:

  1. Выгрузка данных из Google Analytics и Яндекс Метрики по API
  2. Парсинг ключевых слов в Key Collector
  3. Кластеризация запросов
  4. Агрегирование данных
  5. Прогнозирование конверсии для ключевых слов
  6. Расчет ставок
  7. Разработка заголовков
  8. Разработка рекламных кампаний
  9. Анализ эффективности

Материал сложный и раскрывает только базовые подходы к автоматизации, чтобы задать вам вектор развития.

В прошлой статье мы распарсили наши запросы с конверсиями, в этом нам нужно его кластеризовать вместе с полученными входящими запросами.

На ряду с обычными методами сбора ключевых слова «руками» есть метод расширения семантического ядра путем кластеризации запросов. Суть кластеризации в том, что, например, по запросам «купить велосипед» и «купить велосипед в Москве» будут cхожие поисковые выдачи. Их схожесть определяется количеством одинаковых URL в выдачи. Следовательно, если для 10-ти запросов спарсить поисковую выдачу, то можно поделить запросы по группам, например, «эти два запроса имеют 4 одинаковых URL, давайте определим их в одну группу»


Собственно, из этой простой технологии вытекает интересная возможность автоматизации контекстной рекламы, которую мы рассмотрим в цикле статей по разработке рекламной кампании с применением кластеризации ключевых слов.

Нам нужно взять наши запросы с конверсиями и к ним «примагнитить» входящие запросы, который мы распарсили ранее. Для этого нам нужно спарсить для всех запросов поисковую выдачу и соотнести все запросы с друг другом по выдаче. Это и называется кластеризация семантического ядра.

Парсить выдачу для 30 000 запросов, это многовато :) Поэтому используем сервис xmlproxy.ru, там 1 запрос стоит 0,005 рублей, в итоге 30 000 * 0,005 будет всего 150 рублей, это супер дешево!

Регистрируемся, пополняем баланс и копируем адрес для запросов.


Адрес вставляем в настройки Key Сollector, как на скрине. Правим настройки, можно установить аж 100 потоков!


Теперь можете создать тестовый запрос и проверить, как у вас все работает. Должны собираться ссылки до 10-ой позиции.


Теперь создаем новую группу и копируем в нее слова после парсинга и слова с конверсиями. Слова после парсинга необходимо предварительно лемматизировать, как мы делали ранее.


Теперь запускаем сбор данных, как мы делали ранее и ждем.


После парсинга группируем слова на основании схожести поисковой выдачи, для этого используем следующие параметры. Нажимаем Вычислить группировку, группировка может занимать до часа времени.


Экспортируем группы и ключевые слова.


Все, вот и вся кластеризация! Исследование на выявление отличий алгоритма кластеризации в KC и онлайн-сервисов мы не проводили.

Стоит признать, что после 100 запросов Key Collector начинает глючить, поэтому нам пришлось арендовать сервер и написать свое ПО для парсинга и кластеризации больших массивов.

Пишите вопросы в комментариях, какие темы было бы интересно раскрыть подробнее? Если у вас есть идеи или советы, то делитесь!

Хочешь уведомления
о новых постах?
Никакого спама — честно :)
Другие материалы по теме
Как построить dash-board в Google Data Studio с данными из Google Analytics? HOWTO
Как построить dash-board в Google Data Studio с данными из Google Analytics?
Что вы делаете, когда хотите посмотреть основные показатели по рекламным кампаниям? — Заходите в Google Analytics и хаотично просматриваете все стандартные отчеты или смотрите «кастомные отчеты» по ключевым словам, в уме сводя необходимые цифры. — Решение внутри!
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords? HOWTO
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords?
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords? Пример работы аукциона. Что делаеют оптимизаторы конверсий?
Рассчитываем ставки Часть 6
Рассчитываем ставки
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: рассчитываем ставки!
Импорт рекламных кампаний в Директ Коммандер Часть 8
Импорт рекламных кампаний в Директ Коммандер
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: импортируем кампанию!
Пишем заголовки в Яндекс Директ Часть 7
Пишем заголовки в Яндекс Директ
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: составляем заголовки!
Прогнозирование конверсии для ключевых слов Часть 5
Прогнозирование конверсии для ключевых слов
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: прогнозируем конверсию!
читать наш блог
Расскажите о своем проекте!
Мы все продумаем и сделаем
Отправить заявку!
Пишите на — info@1jam.ru , звоните в скайпе — jam.agency , или по телефону — 8 (499) 112-36-92