Алексей Филатов, 15 Июля 2016

Что такое UTM -метки и как их настроить

Что такое UTM-метки и готовые шаблоны для их использования

Что такое UTM-метка? Раскладываем все по полочкам.

Например, вы размещаете ссылку во Вконтакте и хотите знать, сколько по ней было переходов и продаж. Чтобы потом ясно видеть эти переходы в Яндекс Метрике, вам нужно добавить в конец ссылки UTM-метку.

Формат ЮТМ - метки

utm-метка.jpg

Теперь добавим UTM-метку к адресу сайта и получим готовую ссылку на сайт с UTM -меткой — все просто!

site.ru?utm_source=yandex


Ограничений по количеству и последовательности параметров нет, ниже пример UTM-ссылки со всеми возможными параметрами и их значениями. 

site.ru?utm_medium=тип трафика: платный|не платный
&utm_source=сайт, на котором размещается ссылка
&utm_campaign=название рекламной кампании
&utm_term=ключевое слово|тема поста
&utm_content=дополнительная информация


Теперь реальный пример применения UTM-меток.

Когда мы пишем статьи в свой блог, то публикуем ссылки на эти статьи в социальных сетях, например на facebook. Чтобы отследить переходы по ссылкам, мы добавляем к каждой ссылке такую вот UTM-метку.

Правила написания

Все значения пишем на латинице маленькими буквами, вместо пробела используем нижнее подчеркивание.


site.ru?utm_medium=cpc&utm_medium=smm&utm_source=facebook&utm_campaign=stena&utm_term=tema_kak_delat_utm_metki&utm_content=data_20_iulya_2016_goda
 


Потом мы можем посмотреть в метрике количество переходов по каждоый ссылке и выполнение целей:

Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?

Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM

utm-метки.png

Как сделать UTM-метку? Почему генераторы вредны.

Чтобы не запоминать все параметры, вы можете поставить метку через генератор UTM от Google

Но у него есть существенный минус! Если вы каждый раз будете вставлять произвольные значения UTM-меток, то со временем запутаетесь в них. И запутаетесь вдвойне, если у вас ЮТМ-метки пишут несколько человек.

Реальный случай

У вас тоже так будет, если не послушаете нас!

utm-путаница.png

Используйте шаблоны, настройте один раз правильные UTM-метки и распространите их среди сотрудников.

Пример шаблона

Возьмите за основу наш шаблон

utm-tags.png
Стандарты

Вы можете подробнее ознакомиться со стандартами в другой статье

Стандарты UTM-значений

За некоторое время сложились стандарты значений UTM - разметки для каждого параметра utm_medium, utm_source и других, например, в utm_medium подставляют значения:

  • cpc - платный трафик (например, Яндекс Директ, Google Adwords и др.), 
  • smm - активности в социальных сетях
  • banner - вы купили баннер на каком-то частном сайте

Но это всего лишь стандарты, вы можете использовать то, что вам удобно.

Динамические параметры UTM-меток

Теперь представьте, что у вас в Яндекс Директе 1000 ключевых слов! Как сделать UTM-метки для каждого, писать вручную? — Нет, почти все рекламные системы, например Яндекс Директ, позволяют подставлять вместо значений меток динамические параметры вида {параметр}, которые будут автоматически подставлять на свое место необходимые значения. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход. 

Вот шаблон UTM-метки для Яндекс Директа, который мы используем повсеместно, он включает все необходимые параметры.

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}

Все, вопросы и предложения оставляйте в комментариях, отвечу в течении дня!

Хочешь уведомления
о новых постах?
Никакого спама — честно :)
Другие материалы по теме
Как построить dash-board в Google Data Studio с данными из Google Analytics? HOWTO
Как построить dash-board в Google Data Studio с данными из Google Analytics?
Что вы делаете, когда хотите посмотреть основные показатели по рекламным кампаниям? — Заходите в Google Analytics и хаотично просматриваете все стандартные отчеты или смотрите «кастомные отчеты» по ключевым словам, в уме сводя необходимые цифры. — Решение внутри!
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords? HOWTO
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords?
Как управлять ставками в Яндекс Директ и Google Adwords? Пример работы аукциона. Что делаеют оптимизаторы конверсий?
Рассчитываем ставки Часть 6
Рассчитываем ставки
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: рассчитываем ставки!
Импорт рекламных кампаний в Директ Коммандер Часть 8
Импорт рекламных кампаний в Директ Коммандер
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: импортируем кампанию!
Пишем заголовки в Яндекс Директ Часть 7
Пишем заголовки в Яндекс Директ
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: составляем заголовки!
Прогнозирование конверсии для ключевых слов Часть 5
Прогнозирование конверсии для ключевых слов
Продолжаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина: прогнозируем конверсию!
читать наш блог
Расскажите о своем проекте!
Мы все продумаем и сделаем
Отправить заявку!
Пишите на — info@1jam.ru , звоните в скайпе — jam.agency , или по телефону — 8 (499) 112-36-92